Родителям

Комендантский час в Иркутской области

ВАШ РЕБЁНОК ПЛОХО УЧИТСЯ? РЕБЁНОК ВАС ОБМАНЫВАЕТ? 
ПЕРЕСТАЛ ВАС СЛУШАТЬСЯ? 

С этой же минуты, уважаемые взрослые, перестаньте УСУГУБЛЯТЬ СИТУАЦИЮ.

  • не более трёх замечаний в день!

ПОМНИТЕ. Делая более трёх замечаний в день – Вы просто обесцениваете все свои замечания и пожелания. И никогда не решите ни одной проблемы.

  • Детей плохих не бывает. И нельзя их такими называть. Как обратиться к ребёнку, если его поступок Вас огорчил? 
    Не ТЫ плохой, а твой ЭТОТ поступок – нельзя назвать хорошим. Сам ты очень хороший. Я это точно знаю. Давай подумаем вместе, как тебе, такому хорошему, помочь исправить твои проступки.
  • Ругаете за двойку? Ребёнок услышит ваши первые 3-4 слова неконструктивной критики  из первого предложения. Далее психика ребёнка сделает всё возможное, чтобы защитить его. 
    Вместо того, чтобы ругать – помогите малышу сделать грамотно РНО (работу над ошибками)
  • Не сравнивайте достижения ребёнка с достижениями:
    а)  знакомых Вам детей. 
    б) с государственными нормами оценивания
  • Ставьте перед ребёнком заведомо выполнимые цели. Не обрекайте его на необходимость лжи. 
  • Обязательно поддержите своего ребёнка и словом, и делом.
  • Бить детей нельзя. Никак. Никогда. Никому.Тем более, это наказуемо законом.

Не бейте детей!

 Не бейте детей, никогда не бейте!

Поймите, вы бьете в них сами себя,

 Неважно, любя их иль не любя,

 Но делать такого вовек не смейте!

 Вы только взгляните: пред вами – дети,

 Какое ж, простите, геройство тут?!

 Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,

 Вложив чуть не душу в тот чёрный труд,

 Заведомо зная, что не ответят!

 Кричи на них, бей! А чего стесняться?!

 Ведь мы ж многократно сильней детей!

 Но если по совести разобраться,

 То порка – бессилье больших людей!

 И сколько ж порой на детей срывается

 Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.

 Ну как же рука только поднимается

 На ужас в глазах и потоки слез?!

 И можно ль распущенно озлобляться,

 Калеча и душу, и детский взгляд,

 Чтоб после же искренно удивляться

 Вдруг вспышкам жестокости у ребят.

 Мир жив добротою и уваженьем,

 А плетка рождает лишь страх и ложь.

 И то, что не можешь взять убежденьем –

 Хоть тресни – побоями не возьмешь!

 В ребячьей душе все хрустально-тонко,

 Разрушим – вовеки не соберем.

 И день, когда мы избили ребенка,

 Пусть станет позорнейшим нашим днем!

 Когда-то подавлены вашей силою,

 Не знаю, как жить они после будут,

 Но только запомните, люди милые,

 Они той жестокости не забудут.

 Семья – это крохотная страна.

 И радости наши произрастают,

 Когда в подготовленный грунт бросают

 Лишь самые добрые семена!

Эдуард Асадов

Как бороться с невнимательностью

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. 

Ребёнок пропускает буквы в словах:

Причина: неотработанность фонематического слуха.

Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.

Ребёнок допускает ошибки в диктанте 
на хорошо известные ему орфограммы:

Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.

Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой.

Диктант – лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!

Отработка грамотности (еженедельно)

Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально. 

Мотивируйте, хвалите,не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.

Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.

У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных семей намного легче и с большей радостью даётся учеба.


Синдром конца четверти

           Устали к концу учебного года школьники – ох, устали! Поэтому не спешите отчитывать ребенка за плохие оценки, ругать за недисциплинированность, наказывать за лень. Подумайте, как ему помочь.
          Проявления синдрома: тревожный сон, вялость, апатия, раздражительность, плаксивость, обидчивость, ночные страхи “скачок” аппетита – его снижение или повышение, участившиеся ОРЗ или обострение хронических заболеваний, нехарактерные ранее прогулы и плохие оценки, повторяющиеся нарушения дисциплины (говоря по-научному, школьник затрудняется контролировать свои действия из-за утомления центральной нервной системы).  Вы с тревогой замечаете некоторые из этих симптомов у сына или дочери? Возможно, ребенок уже балансирует между переутомлением и неврозом.
                В этом случае нельзя:
• пускать школьника “плыть по течению”, считая, что со всеми проблемами он справится сам, “как я в его возрасте”;
• принуждать, во что бы то ни стало выполнять все заданное на дом и отправлять в школу, если ребенок плохо себя чувствует (возьмите в союзники учителей, объяснив ситуацию);
• наказывать за неудовлетворительные отметки, лень, прогулы и вообще “плохое поведение” (ведь для вашего ребенка все это не характерно);
• запрещать прогулки и игры, пока не выучены уроки;
• закармливать сладостями, особенно шоколадом: его избыток очень напрягает печень, отчего резко снижается и без того ослабленный иммунитет.
ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ ШКОЛЬНИКУ СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕУТОМЛЕНИЕМ:
1. Прежде всего, наладьте полноценный сон (и в будни, и в выходные). Семилетки должны спать не менее 12 часов (первоклассника желательно уложить поспать днем после обеда), дети 8-9 лет- 10-11 часов, 10-12 лет – 10 часов, 13-15 лет – не меньше 9,5 часа.
2. Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Есть возможность записаться в спортивную секцию? Отлично!
3. Решительно уменьшите дневную “дозу” телевизора и компьютера.
4. Проинспектируйте рабочее место школьника – хорошо ли оно освещено, падает ли свет слева, как положено, не отвлекает ли посторонний шум – работающий рядом телевизор, музыкальный центр.
5. Больше овощей и фруктов! И еще позаботьтесь, чтобы школьник ежедневно получал мясо или рыбу. Питание должно быть сбалансированным, богатым и витаминами, и белками – это стимулирует работу мозга.
6. Оставьте родительские амбиции иметь непременно отличника или хорошиста. Тройки в дневнике – не повод для внушения ребенку комплексов.
И тогда конец года или четверти покажется сыну или дочери не таким уж трудным, да и отметки, глядишь, порадуют…

About

Comments are closed.